+7 (495) 108 25 78 / +7 (916) 081 62 56

Направления

ТАНЕЦ

«Прекрасный вид искусства, в котором 
гармонично сочетаются музыка и пластика движений».

Роль танца особенно важна в воспитании гибкого и подвижного тела, откликающегося на музыкальную драматургию, в воспитании благородной осанки, воспевающей красоту античной скульптуры.

Средствами танца достигаются техническое совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется мышечный аппарат будущего исполнителя.

При приёме в творческие коллективы главным критерием отбора являются природные физические данные: шаг, гибкость, выворотность, музыкальность, подъем (гибкость стопы), координация, но все эти качества можно развить.

 

Основные направления танца:

  • Партерная гимнастика

    — раздел ритмики, занятия на полу

    «Помогает понимать свою природу и учит эффективно исправлять
    свои недостатки и подчёркивать достоинства».

     

    Партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей:

     повысить гибкость суставов;
     улучшить эластичность мышц и связок;
     нарастить силу мышц.

    Партерная гимнастика даёт детям

     первоначальную хореографическую подготовку,
     развитие природных физических данных,
     формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения классического, историко-бытового, современного и других направлений танцев.

    Ежедневные продуманные занятия по партерной гимнастике, степень мастерства педагога, а также интеллекта и трудолюбия ученика позволяют добиться хороших результатов в развитии природных физических данных.

  • Классический танец

    — основное выразительное средство балета.

    Система, основанная на тщательной разработке различных групп движений, появившаяся в конце XVI века в Италии и получившая своё дальнейшее развитие во Франции благодаря придворному балету.

     

    «Основы классического танца вырабатываются при помощи экзерсиса, из которого состоит танцевальный урок, как ученика, так и профессионального артиста балета».

     

    Элементы упражнений, взятые из классического танца, включены в программу обучения художественной и спортивной гимнастике, фигурному катанию, эстрадным танцам, спортивному рок-н-роллу, акробатике, спортивным бальным танцам.

  • Народный танец

    — фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное.

     

    «Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя (общества, группы)».

     

    Термин «народный танец» иногда применяется к танцам, имеющим историческое значение в европейской культуре и истории. Для других культур термины «этнический танец» или «традиционный танец» иногда используются, хотя («традиционный танец») может включать в себя условия церемониального танца.

     

    Русский танец

    Связь русского народного танца с обрядами была характерна для многих хороводов и некоторых видов пляски. Одиночная пляска, перепляс и кадриль не были связаны с обрядами.

    Русский народный танец, в зависимости от местности, исполняется по-своему. На Севере — степенно, величаво. В Центральной части — то спокойно и лирично, то живо и весело. На Юге — задорно, с удалью. Вместе с тем существуют и общие черты русского народного танца, обусловленные в немалой степени национальным характером народа.

    Мужской танец отличают необыкновенная жизнерадостность, юмор, размах, уважительное отношение к партнерам. Для женского танца характерны плавность, задушевность, женственность, благородство, несмотря на то, что иногда он исполняется живо и задорно.

     

     Хоровод и его южнорусский аналог карагод — это одновременно танец, песня и игра.

    Исполняются чаще по кругу, взявшись за руки, обычно сопровождаются песней, иногда в виде диалога участников. Хороводы бывают женские и смешанные. В каждом регионе России существуют свои особенности исполнения хороводов — в движениях и переходах. Танцевальные рисунки, фигуры могут быть как женскими и мужскими, так и совместными. Часто в хороводной песне есть действие. Участники хоровода стараются инсценировать содержание песни. В хороводе всегда проявляется чувство единения, товарищества. Его участники, как правило, держатся за руки, иногда — за один палец (мизинец), часто за платок, шаль, пояс, венок.

     

     Пляски или плясовые — это ранние обрядовые, а сейчас — бытовые танцы.

    Танец представляет собой движения, которые с каждым тактом становятся все более разнообразными, что является характерной особенностью пляски. Пляска — наиболее распространённый и любимый сейчас импровизационный жанр народного танца. В каждом регионе России существует свой, местный тип пляски. Плясовые фигуры — коленца — очень разнообразны. Участники пляски свободно используют их по своему усмотрению. Нет регламентированного передвижения танцоров по плясовому полю: каждый может занять то место, которое ему хотелось. Наиболее распространённые, устоявшиеся виды русской пляски: одиночная (сольная) пляска, парная пляска, перепляс, массовый пляс и групповая традиционная пляска. В групповой пляске может участвовать много людей, но чаще её состав ограничивается сравнительно небольшой группой исполнителей, в некоторых случаях групповая пляска имеет постоянный состав исполнителей.

     

     Перепляс — это соревнование в виртуозности движений, в силе, ловкости, выносливости, изобретательности, показ характера исполнителя, демонстрация виртуозности исполнения движений — колен.

    Его исполнение носит импровизационный характер. В переплясе соревнуются не только мужчина с мужчиной или женщина с женщиной, но и мужчина с женщиной или целые группы танцоров. Перепляс исполняется под стандартные народные мелодии или под частушки. Переплясывая, один из плясунов показывает одно движение или их комбинацию, соперник должен был их в точности повторить. Затем показывает свои. С каждым выходом движения усложняются. Есть в переплясе и другие правила: соревнующиеся попеременно показывают свои движения, при этом нельзя повторять предыдущие. Проигрывает тот, у кого первого заканчивается набор «выкрутасов». Порой танцевали одновременно «до упаду» — кто первый упадёт от усталости.

  • Эстрадный танец

    – это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили, в котором могут присутствовать элементы классического танца, модерн-балета, джаз-танца, хип-хопа, фанка.

    «В современном эстрадном танце большую роль играет индивидуальность исполнителя. Это неудивительно, ведь эстрадный танец это не просто последовательность заученных движений, это небольшая танцевальная постановка.

    Исполнитель должен обладать не только танцевальным, но и актерским талантом».

  • Современный танец

    — танец, воплощающий в своей хореографии идеи, темы, образы, почерпнутые из современной действительности и использующие при этом основные хореографические системы и приемы, пластические навыки свойственные и употребляемые в данное конкретное время.

    «Современный танец обращен не к массе, не к толпе, а к индивидуальности».

    Отличается персональностью высказывания к небольшому числу зрителей, что позволяет ему уходить от академического пространства.

  • Танец модерн

    — направление в современной хореографии, зародившееся в конце XIX - начале XX вв

     

    Основные принципы танца:

     отказ от канонов
      отвержение традиционных балетных форм
      воплощение тем и сюжетов новыми танцевально-пластическими средствами

    В процессе развития этого направления создались соответствующие методики обучения танцу модерн.

  • Джаз танец

    — вид танцевального искусства, сложившийся на рубеже XIX-XX веков в результате слияния европейской и африканской культур и утвердившегося, прежде всего, в США.

     

    Основные черты джаз танца — это основопологающая роль ритма, импровизация, высокое техническое мастерство исполнителя.

    Cоединяет в себе воедино такие стили и направления, как:

     этно и балет,
     степ и модерн,
     популярные уличные направления.

  • Хип-хоп

    — уникальное, неповторимое и динамичное направление в танцах, пропагандирующего свободу

     

    «Hip-Hop - это возможность выразить себя, противопоставить себя целому свету»

     

    Основные элементы данного танца

     всевозможные прыжки, падения, трюки,
     слаженные движения под ритмичную мелодию.
     основной акцент в нем отводится некоторым определенным частям тела, а также движениям из обычной повседневной жизни.

    Одежда танцоров: максимально свободная

    Если вы хотите освоить данный танцевальный стиль - вам необходимо не только овладеть всеми основными техниками Хип-Хопа, но и понять саму философию этой культуры, которая в свою очередь наделена своей уникальной атрибутикой.

  • Восточный танец

    — на арабском языке он известен как Raqs Sharqi, то есть "восточный танец". Танец живота (belly dance, беллиданс, восточный танец, арабский танец) - один из самых древнейших танцев на Земле.

     

    «Восточные танцы – это целое мировоззрение, это возможность для женщины раскрыть свою чувственность и изящество».

     

    Одежда танцоров: восточные экзотические наряды в виде расшитых золотыми блестками, камнями и монетами поясов, лифов, юбок и платков.

     

    Танец живота (bellydance)

     это женственность, изящность и пластика, это завораживающая восточная музыка.
     приятная альтернатива тренажерному залу: занимаясь в танцевальной студии и не изнуряя организм тяжелыми нагрузками, а доставляя себе удовольствие от импровизации, Вы улучшаете осанку, становитесь более гибкими и пластичными.
     с помощью bellydance можно овладеть методами дыхательной гимнастики и заметно похудеть в области талии и бедер, ведь с помощью ритмичных движений укрепляются и развиваются мышцы живота и ног.

     

    Танец живота сделает фигуру любой современной женщины более изящной и привлекательной, подарит красоту, радость и здоровье.